Крипто-проект Venom из ОАЭ – грандиозный скам с российскими корнями?
Вокруг очередного крипто-проекта от Venom Foundation, который так и называется – Venom – разворачивается нешуточный скандал. Авторов проекта обвинили в том, что это самое обыкновенное мошенничество.
Сами авторы проекта, естественно, отбрасывают все обвинения в том, что их продукт – очередной скам на рынке криптовалют. И утверждают, что они разработали «инновационный блокчейн», состоящий из трех слоев.
Все это, по уверениям разработчиков, должно «обеспечить высокий уровень безопасности для рабочих цепочек» и позволяет построить «децентрализованную платформу для обмена цифровыми активами и предоставления услуг, связанных с технологией блокчейн». Авторы проекта особенно подчеркивают тот факт, что их продукт – первый в ОАЭ, получивший лицензию от правительства и привлекший к своей разработке более одного миллиарда долларов:
С другой стороны, на заявление Venom о своем выдающемся проекте последовали возражения, что это – просто очередной скам, хотя и грандиозный. И Venom просто прикрывается правительством ОАЭ, которое даже не в курсе происходящего. Собственно, цитируемые выше заявления Venom Foundation – это как раз ответ на публикации о том, что весь этот крипто-проект – очередной скам.
Версию критиков о том, что новый криптопроект от Venom Foundation – грандиозная афера, подтверждают несколько вещей, которые видны невооруженным глазом, но которые мало кому приходит в голову проверить.
Справка: Скам (англ. scam) – это афера/мошенничество на просторах интернета.
На сайте Venom Foundation, который указывает себя как разработчика проекта, нет данных о его основателях. И это уже очень тревожно и достаточно для того, чтобы отказаться от любого сотрудничества с фондом и пользования его продуктами. Но это далеко не все. Ибо, как выяснили расследователи, за Venom Foundation стоит некий Алибек Исаев, находящийся в международном розыске за мошенничество, убийства и терроризм.
Он уже засветился в афере в сфере высоких технологий, когда пытался продать мессенджер YzerChat тому же правительству ОАЭ. Однако после того, как появились публикации о том, что этот проект – афера, мессенджер, который уже был готов к использованию местными сотовыми операторами, изъяли из доступа и продаж. Так что как на самом деле обстоят дела с Venom Foundation и правительством ОАЭ – большой вопрос. Вряд ли последнее знает о том, что за «инновационным блокчейн-продуктом», созданным в Эмиратах, стоит Исаев. После того, как об этом написали израильские и европейские СМИ, началась проверка, но пока что видимых проблем Venom Foundation не испытывает.
При всем этом настораживает явный российский след в деятельности Venom Foundation. И это не только гражданство Алибека Исаева, которого называют автором и идейным вдохновителем проекта. Этот след подтверждается тем, что управляющей компанией фонда стала инвестиционная фирма Iceberg Capital. Которая, хотя и зарегистрирована в США, ориентирована на трейдеров из русскоязычного сегмента (РФ, Казахстан, Беларусь, Украина). Причем в ОАЭ, где она заявлена «управляющей компанией Venom Foundation», фирма не имеет лицензии и работает нелегально.
Однако это тоже не все. Весной Venom Foundation заявила о том, что одним из ее стратегических партнеров является Кения. Для которой она даже разрабатывает собственную криптовалюту.
По странному совпадению в Кении накануне этого заявления была мощная российская делегация во главе с министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Которая по итогам визита заявила, что Кения является стратегическим партнером России, в том числе и в области высоких технологий. Что доставило немало веселых минут авторам разнообразных шуток юмора, ибо все задались вопросом – какие в Кении высокие технологии, кроме луков со стрелами? Оказывается, смеялись зря – высокие технологии Кении предоставляет Venom Foundation, за которой стоит российский мошенник высокого полета Алибек Исаев и мутная компания Iceberg Capital с российскими корнями.
В апреле посол Кении Бенсон Огуту, выступая на XIII Евразийском экономическом форуме молодежи, пригласил российский бизнес работать в Африку.
И это было не пустыми словами, сказанными ради красного словца с трибуны форума – в Кении начала работу компания Success Rockets Олега Мансурова, которая там строит космодром. Кроме того, когда веселье шутников прошло, оказалось, что в Кении очень развит интернет и цифровые технологии, хотя она и является сырьевой и сельскохозяйственной страной.
Так что намерение Venom Foundation работать именно в Кении отнюдь не шутка и не глупость. К тому же правительство страны заявило о намерении Venom Foundation отдать ключевые секторы экономики – финансовую инфраструктуру, цепочки поставок, сельское хозяйство, МСП и трансграничную торговлю. И все это будет осуществляться на основе блокчейна от Venom Foundation, который уже вызвал скандал после расследования израильских журналистов, заявивших о том, что это очередной скам.
Вряд ли все это можно назвать совпадением: основателя Venom Foundation Алибека Исаева, российские корни управляющей компании Iceberg Capital, Кению, российский олигархат и спецслужбы, которые вольготно чувствуют себя в этой стране (как и на значительной части африканского континента), заявления о том, что Venom Foundation – грандиозная афера. Как это будет работать и во что выльется в итоге для потребителей блокчейна от Venom Foundation – покажет ближайшее время.
Но не следует забывать, что блокчейн – одно из ключевых условий корректной работы рынка криптовалют. Грубо говоря, защита от того, что никто не сможет «задним числом» купить себе пару тысяч биткоинов по цене 100 долларов. У блокчейна еще множество функций, но главное в том, что он – один из важнейших элементов работы любого крипторынка или криптобиржи. И доступ к его настройкам в руках компании, которая имеет весьма подозрительных учредителей и откровенно российские корни, очень сильно настораживает.
Так что к тем, кто заявляет, будто крипто-проект Venom – обыкновенный скам, хоть и грандиозного масштаба, как минимум, следует прислушаться. Особенно с учетом российских корней разработчиков и причастности к другим аферам на рынке высоких технологий.