В Украине грядет волна национализации компаний, связанных с агрессором. Парламент 1 апреля этого года урегулировал вопросы изъятия российских активов, разрешив национализацию компаний, собственниками которых являются как связанные с агрессором юрлица, так и физлица-граждане РФ. СНБО начал с очистки банковского сектора, разрешив изъять активы и корпоративные права российских Проминвестбанка и Международного резервного банка, сообщает Business Gossip.

Помимо двух вышеупомянутых финансовых учреждений, российскому собственнику принадлежит небольшой «Коммерческий индустриальный банк», также известный как ComInBank. Этот банк по документам оформлен на британского инвестора Стефана Пола Пинтера, но на самом деле им владеет фигурант уголовных дел, крымский бизнесмен с российским паспортом Евгений Казьмин. Наряду с другими банками, связанными со страной-агрессором, ComInBank также должен быть национализирован. Более того, финучреждение занимается отмыванием и выводом за рубеж средств, которые затем вкладываются в бизнес собственника во временно оккупированном Крыму.

«Руководят проходимцы, а все подписи поддельные»

ComInBank долгое время принадлежал главе концерна ЕДАПС Юрию Сидоренко. В 2015 году крымский бизнесмен Евгений Казьмин договорился с Сидоренко о покупке банка за 4,2 млн долларов. С этого момента ComInBank погряз в скандалах и уголовных делах.

Бывший глава службы безопасности ComInBank Анатолий Мазур рассказывает подробности покупки финучреждения Казьминым. По его словам, легальных средств у бизнесмена не было, поэтому ему пришлось обманывать Нацбанк при покупке. Юрист, нанятый Казьминым для оформления покупки банка, в пакете документов для НБУ подал сфальсифицированную декларацию, которая говорила, что источником средств для покупки банка является продажа монет уже мертвому лицу, купленных в уже мертвого лица, а сделку оформлял уже мертвый сотрудник налоговой службы. НБУ в эту историю не поверил и не разрешил Казьмину оформить банк на себя. В итоге фиктивными акционерами ComInBank стали офшоры, учрежденные сотрудниками компаний крымского бизнесмена.

С марта 2016 года Казьмин стал главой набсовета банка, а Нацбанк вскоре признал его конечным бенефициаром финучреждения. Анатолий Мазур рассказывает, что «Казьмин насытил менеджмент банка какими-то проходимцами». В частности, отделом кадров неофициально руководила дерматолог и по совместительству любовница Казьмина Анна Венглинская. «Она разогнала профессиональный менеджмент КиБа, заменив его людьми, которые тасовали виртуальные кредиты, гоняли воздух в бухгалтерских документах», – говорит Мазур.

По словам Мазура, который имел доступ к документам и совещаниям топ-менеджмента, ComInBank после смены собственника стал финансовой дырой. «По документам у них все хорошо. Но если туда придет НБУ с проверкой, окажется, что там ничего нет, это дыра, и туда, конечно же, нужно вводить временную администрацию».

Забегая наперед, скажем, что слухи о введении в ComInBank временной администрации ходили уже накануне вторжения России в Украину, когда стало известно, что банк причастен к схемам выведения средств из страны. Вероятно, эти планы были отложены в связи с войной.

Читайте також:  Артём Шило на службе у российского 1XBET

Анатолий Мазур рассказывает, что Казьмин не захотел заводить в банк средства из своих офшоров, а потому привлек новые оборотные средства на рынке. А затем эти деньги исчезли. Кредиты выдавались на компании Казьмина и на связанные с ним лица. «Корпоративка была разведена. Брали любого сотрудника предприятия, например, бухгалтера, говорили – будешь учредителем, брали юриста – будешь директором. Вроде по документам фамилии разные, но это все сотрудники холдинга, которые зависят от Казьмина, которые были поставлены перед выбором: или они выполняют указания своего руководителя, или они идут на улицу… И если будет разбирательство Нацбанка, куда ушли деньги, пострадают абсолютно невинные люди, но не Казьмин», – отмечает бывший глава СБ банка.

При этом он добавляет, что Набсовет банка в 2016 году ни разу не собирался для принятия решений, а все подписи на документах поддельные.

Бизнес в оккупированном Крыму, русский паспорт и часы из Кремля

28 апреля 2016 года Казьмин был задержан сотрудниками СБУ по подозрению в финансировании сепаратизма в Крыму. Простыми словами, СБУ выяснила, что бизнесмен после аннексии продолжил вести бизнес на оккупированном полуострове, уплачивая налоги в бюджет РФ. Казьмин отправился в СИЗО.

Здесь необходимо сказать несколько слов о том, кто такой Казьмин и чем он занимается. Еще в начале 2000-х он занялся в Севастополе сбором и утилизацией металлолома, позже к этому добавилось строительство. Затем бизнес расширился на материк, появилась группа компаний «КВВ Групп». Сам Казьмин стал депутатом Севастопольского горсовета от Партии регионов, в 2012 году даже оказался в списке партии Януковича на выборах в Верховную Раду, но в парламент не попал.

Когда Россия оккупировала Крым, Казьмин уехал на материк и заявил, что не ведет бизнес на полуострове и не имеет отношения к собственности, стратегическому и оперативному управлению строительными площадками на полуострове.

Довольно быстро выяснилось, что это неправда, а семья Казьминых перерегистрировала активы в РФ и продолжает работать в КрымуИздание «Крым.Реалии» выяснило, что оставшийся в Крыму бизнес большой семьи Казьминых обширен. ООО «Карбон», ранее принадлежавшее Евгению Казьмину, много лет активно строило недвижимость в Севастополе и других регионах полуострова.

В ноябре 2014 года предприятие перерегистрировали по российскому законодательству. Тогда из учредителей и руководителей исчезло имя Евгения Казьмина. На данный момент фирмой владеет его брат Владислав Казьмин.

В государственном Реестре предприятий и организаций России есть и другие предприятия, принадлежащие членам семьи Казьмина. Они до сих пор получают крупные подряды из госбюджета РФ. При чем, журналисты выяснили, что эти фирмы через цепочку офшоров помогали Казьмину строить жилье в Украине.

Читайте також:  Переклад текстів для фізичних та юридичних осіб

Кроме того, бывший глава службы безопасности холдинга Казьмина Анатолий Мазур утверждает, что даже после аннексии Крыма бизнесмен незаконно вывозит оттуда лом в Турцию.

СБУ же обвинила Евгения Казьмина в том, что под его непосредственным руководством в Крыму строилось жилье, часть из которого предназначена для бесплатного предоставления сотрудникам ФСБ России и Министерства внутренних дел России. Речь идет о так называемом «Городке Мира», который принадлежащая Казьмину компания «Карбон-строй» возводила в окрестностях Симферополя.

Во время обысков у Казьмина нашли российский паспорт. Кроме того, следствие получило доказательства получения бизнесменом российского гражданства. Кроме прочего, при обыске следствием были обнаружены наручные часы с изображением герба России и надписью «Москва- Кремль», очевидно подаренные подсудимому за особые заслуги перед «новым» отечеством.

Однако, несмотря на документальные доказательства, которые фигурировали в деле, через пять месяцев прокурор, ведущий уголовное производство, ходатайствовал об освобождении Казьмина от уголовной ответственности. Основанием для этого якобы стал тот факт, что подозреваемый добровольно сообщил следствию о своей финансовой деятельности, ставшей впоследствии предметом разбирательства, еще до того, как ему инкриминировали соответствующую статью.

Когда владелец «КВВ групп» оказался на свободе, то выяснил, что лишился части бизнеса. Ее рейдерским путем отобрали бившие бизнес-партнеры. Сам Казьмин ранее действовал аналогично, когда рейдерил киевский завод «АТЕК».

По бумагам собственник – британец, а по факту – россиянин

Несмотря на частичную потерю бизнеса, банк Казьмин сохранил. Еще летом 2016 года, находясь в СИЗО, он якобы продал банк «иностранному инвестору». По факту это было переоформление финучреждения на подставное лицо – британского инвестбанкира Стефана Пола Пинтера – чтобы сберечь актив.

Несмотря на то, что юридический адрес банка – Бульварно-Кудрявськая, 6 в Киеве, реальное местоположение офиса – Предславинськая, 28. Именно по этому адресу находится офис «КВВ Групп» Казьмина.

Наш источник в банке утверждает, что на Предславинской Казьмин лично принимает участие в совещаниях правления и по сути осуществляет управление финучреждением.

Службой безопасности банка руководит Андрей Ряжский, по совместительству глава СБ «КВВ Групп». Ряжский до сентября 2016 года был главой СБ фирмы «Карбон» Казьмина, которая до сих пор находится в собственности семьи бизнесмена и платит налоги в бюджет РФ.

В структуре банка до сих пор работают многие сотрудники «КВВ Групп». А юрист Евгений Порада, который в 2015 году сфальсифицировал документы для покупки Казьминым банка, сейчас заместитель главы набсовета ComInBank.

На фотографиях Казьмин стоит рядом с главой правления банка Татьяной Путинцевой. Это фото сделано после 2019 года, когда Путинцева возглавила банк.

То есть, нет никаких сомнений, что банком «КиБ» до сих пор владеет Евгений Казьмин, гражданин РФ. Об этом говорят как факты, так и сами сотрудники банка.

Читайте також:  Кирилл Шевченко забивает Google позитивом про себя, используя сомнительные англоязычные сайты (РАССЛЕДОВАНИЕ)

Почему «пустому» банку дали 4 млрд рефинанса?

Финансовое положение «КиБа» плачевное. Более половины финансовых обязательств банка приходится на рефинанс НБУ. По состоянию на 1 июня 2022 года ComInBank взял 3,88 млрд грн рефинанса, который после повышения учетной ставки НБУ до 25% придется возвращать под 27% годовых. А это одних только процентов более миллиарда гривен, что неподъемно для такого небольшого банка, учитывая тот факт, что инвесторы не вкладывают личные средства в финучреждение. Да и вряд ли компании Казьмина, на которые оформлены кредиты банка, будут их возвращать.

Источник в банке утверждает, чтобы хоть как-то улучшить финансовое положение, ComInBank взялся за обслуживание транзитеров. Через финучреждение в последние годы проходит отмывание и вывод валюты за рубеж в особо крупных размерах. В 2019 году НБУ оштрафовал «КиБ» за отмывание денег, но назначил символический штраф в размере 200 тысяч грн.

После начала войны через ComInBank проводятся операции по денежным переводам в сферах торговли наркотиками, игорного бизнеса, торговли порнографией, утверждает источник в банке. «Для этого специальные люди собирают «чернушников» со всего рынка. Прорабатывают все нелегальные сферы – порно, наркотики, онлайн казино. Затем банк проводит оплаты через P2P-переводы. Там объемы транзакций огромные, миллиарды. И за это банк получает свой процент», – говорит источник в финучреждении. На это Нацбанк тоже закрывает глаза.

За последние два года в отношении ComInBank возбуждены и расследуются 158 уголовных дел. Но никакого результата пока нет.

При этом, с февраля по июнь ComInBank получил 695 млн грн рефинанса. Почему Нацбанк выдает средства банку, стоящему на грани банкротства, с полной кошелкой уголовных дел, да еще и с российским собственником, тот еще вопрос. Ответ на него должны дать правоохранительные органы.

* * *

По оценке Ассоциации банков Украины, в ближайшие полгода могут обанкротиться до 20 финучреждений. Наверняка среди них будет и ComInBank, который под руководством Евгения Казьмина превратился в финансовую дыру и средство для незаконных финансовых оборуток. Учитывая имя реального собственника банка, им должен заинтересоваться СНБО. Ну а вкладчикам самое время задуматься о своих средствах.