Недавно медицинское сообщество и пресса крайне эмоционально отреагировали на поступок кардиохирурга Бориса Тодурова.

В социальных сетях появилось сообщение, в котором Тодурову приписывалась пионерская роль в применении хирургической технологии, которая давно опробована и успешно применяется при операциях другим хирургом.

Странность ситуации заключалась в том, что незатейливый плагиат не мог остаться незамеченным. В среде хирургов и медиков глянцевая самореклама не работает, приоритеты расставлены, достижения отмечены, авторы зафиксированы.

Великий хирург, разработку которого Борис Тодуров присвоил себе, отнесся к случившемуся спокойно, чтобы не сказать, равнодушно. Это само по себе говорит о характере человека и масштабе личности.

А вот фигура директора Института сердца привлекла к себе повышенное внимание. Это объясняется тем, что Борис Тодуров не самозванец и не шарлатан. Присвоение себе известным хирургом чужого изобретения нельзя рассматривать в отрыве от его судьбы и жизни.

Странности начинаются на посвященной Тодурову страничке Википедии.

Борис Михайлович Тодуров (2 января 1965, Киев) — украинский врач-кардиохирургпрофессорзаслуженный врач Украины, директор Института сердца, общественный деятель, блогер.

В Украине (да и во всем мире, пожалуй) слова «кардиохирург» и «блогер», написанные через запятую, воспринимаются странно. Профессия «человека со скальпелем» заслуженно почитается и романтизируется, о хирургах пишут романы, а в фильмах и сериалах их играют звезды первой величины.

Это не единственная странность страницы Википедии, рассказывающей о Борисе Тодурове. Далее сообщается, что он:

Автор первой на Украине пересадки сердца. Защитник экономически оправданного менеджмента здравоохранения и цивилизованной трансплантологии.

Снова чудовищное несоответствие. Фраза «автор первой на Украине пересадки сердца» достойна мемориальных досок и памятников. «Экономически оправданный менеджмент здравоохранения» и «цивилизованная трансплантология» это фигуры речи, причем нелепые и любительские.

А «защитник экономически оправданного менеджмента» звучит, как «поборник физиологически обусловленных связей». Такие формулировки это циничная насмешка над человеком, сделавшим 13 000 хирургических операций.

Вернее, были бы циничной насмешкой, если бы вся страница Википедии ярко не говорила о том, что ее стилистика и содержание продиктованы самим человеком по имени Тодуров Борис Михайлович.

…провёл имплантацию механического сердца . Такое сердце обошлось в 120 тыс. евро. Немецкая клиника предоставила

его Институту сердца в рассрочку, учитывая авторитет Тодурова в международном медицинском сообществе…

…часть средств была собрана на благотворительном забеге и бирже благотворительности…

…Борис Тодуров является активным блогером в вопросах профилактики сердечно-сосудистых заболеваний…

…он ратует за здоровый образ жизни и обследование своего сердца не реже, чем украинцы отдают на техобслуживание автомобили…

Стилистика этих фраз словно взята из многотиражки депрессивного райцентра, а самолюбование поражает своей подростковой неприкрытостью. Все написанное достойно глянцевого рекламного буклета, а не информативной сухости Wiki.

Отдельного внимания заслуживает лукавый параграф о героической поездке Бориса Тодурова в Крым, но к нему мы еще вернемся.

Читайте також:  О приоритетах антиукраїнського режиму Зеленського. Відмовлено в акредитації InformNapalm, Шарія раді бачити.

А пока что выясним, как в одном человеке уживаются хирургический опыт, любовь к дешевой саморекламе и склонность к присвоению чужих достижений.

Выборы директора Института сердца в 2018 году были похожи на рекламное шоу.

Огромное количество охраны, группы бойцов С-14 во дворе медицинского учреждения, скандал с активисткой, которая посмела вести видеозапись.

Министр здравоохранения Ульяна Супрун открыто обвинила Бориса Тодурова в использовании коррупционных схем закупки лекарств по существенно завышенным ценам. И подчеркнула, что его уход с должности директора был бы лучшим выходом из ситуации.

Тодуров Борис не подал на пани Супрун в суд за клевету и даже не возмутился, сосредоточившись на голосовании 22-х членов Совета, которое было призвано продлить его директорство.

Происходящее, по описанию SKELET-info, больше походило на захват промышленного предприятия или элитного участка земли, чем на выборы главы медицинского учреждения.

В здании, где на тот момент находилось 200 больных (30 из них – в реанимационных палатах), кипели криминально-имущественные страсти, а во дворе центра группировались для столкновения группы «молодых людей спортивного вида».

В зале, где проходило мероприятие, тоже было весело. За голосованием наблюдало как минимум 12 народных депутатов, представители Минздрава и лично городской голова Киева Виталий Кличко.

Работники Минздрава даже заявили, что это является формой давления на выборы руководителя медицинского учреждения. Возможно, о давлении речь не шла, но присутствие целой группы депутатов и мэра столицы уверенно выводит выборы директора Института сердца за рамки медицинского или научного события.

Так, под заинтересованным взглядом Кличко, с группой депутатской поддержки, «титушками» у входа, блокированием дверей и захватом проникших в зал «активистов», не определяют наиболее достойного из известных хирургов. В такой стилистике не сравнивают престиж и международный авторитет кандидатов.

Так сегодня в стране Украине совершают одно, захватывают и делят деньги.

Как только понимаешь, что Борис Михайлович Тодуров, прежде всего, делает деньги, все становится на свои места. Становятся понятными и глянцевая по стилю и сути подача собственных (или заимствованных) достижений, оставшиеся без ответа обвинения в финансовых схемах и сама организация лечебного процесса.

Собеседник censor.net рассказал, как он поместил на лечение в Институт сердца близкого ему человека. Сразу заметим, что процесс прошел успешно, и человек очень благодарен врачам. Удивленное возмущение у него вызвали явления другого характера.

Как работает это медицинское учреждение, я не обращал внимания, так как мне необходимо было вылечить родного человека. Средств для лечения я не жалел, лично производил оплату за лечение и выполнял все условия врачей. Медицинскую терминологию я не знаю, поэтому буду называть все теми словами, как их понимаю.

Врач объяснил, что необходимо провести несложную операцию, поставить стент, который позволит сердцу работать исправно. Однако за стенты необходимо было оплатить средства в «N» размере, что я и сделал.

Читайте також:  Оберіть найкраще для вашого саду

Затем я узнал, что стенты для проведения операций предоставлялись институту сердца государством для проведения бесплатной операции. А на самом деле оказалось так, что этот государственный стент мне продали.

Информация о предоставлении стентов для проведения бесплатных операций соответствует действительности (ред.)

Я поднял квитанцию ​​и оказалось, что деньги за стент я проплатил как благотворительный взнос на счет благотворительного фонда «Сердце на ладони». Поняв, что я не один такой лох, а нас тысячи…

Эмоциональная реакция обманутого человека понятна.

Благотворительный Фонд о котором он говорит, действительно существует. Называется он «Сердце на ладони» и ссылка на него приветствует всех прямо на сайте Института сердца.

На первой странице Фонда его рекламирует сам Тодуров Б.М.

Другой сайт  сообщает, что учредителями благотворительного фонда являются Иванюк Анатолий Викторович и Иванюк Наталья Борисовна.

Оба являются сотрудниками Института сердца.

Перед нами классическая схема выманивания денег из пациентов. Завершенность ей придает то, что упомянутые Иванюк Анатолий Викторович и Иванюк Наталья Борисовна не только сотрудники медицинского учреждения, которым руководит гражданин Тодуров Б.М.

Иванюк Наталья Борисовна это его родная дочь. А Иванюк Анатолий Викторович ее муж, то есть зять хирурга-махинатора. Мошенничество носит семейный характер.

Отношение Тодурова к хирургии, как источнику возможности получения незаконных доходов, формировалось давно и системно.

В 2007 году Тодуров вступил в сговор с Черновецким и Кильчицкой, которые выделили киевского бюджета 200 млн. (!) долларов США, на открытие Киевского городского центра сердца. При его строительстве и оснащении в карманах чиновников и самого Тодурова осело не менее 40-50% бюджета (о чем свидетельствовали официальные акты ГлавКРУ и ГПУ, которые позднее были успешно «слиты»).

Во времена Януковича и правительства регионалов он выстроил прекрасные финансовые отношения с министром Богатыревой.

Раи́са Васи́льевна Богатырёва и екс-вицепремьер Арбузов

Его тренером по вымыванию денег в стиле «команды донецких» был вице-премьер Арбузов.

Николай Азаров и Борис Тодуров

Непосредственным куратором регулярного вывода миллионов долларов, которые проводились через Центр Бориса Тодурова, стал сын Януковича, известный, как Саша-стоматолог.

Официально из бюджета на финансирование центра выделялось ежегодно почти 20 миллионов долларов. Еще бoльшая сумма проходила через центр в виде так называемых «добровольных платежей».

Для упрощения незаконных схем хищения денег (с нарушением бюджетного кодекса и ряда Законов), кардиохирург Тодуров Борис при поддержке Раисы Богатыревой и Александра Януковича добился передачи Центра сердца, построенного за счет бюджета города, в собственность Минздрава.

Удивляться благосостоянию человека с таким прошлым (и настоящим) не приходится.

Центр противодействия коррупции сообщил, что в прошлом году Генеральный директор государственного «Института сердца» Борис Тодуров стал владельцем двух квартир в Киеве. Одновременно его жена приобрела 100-метровые апартаменты в элитном ЖК «Новопечерские Липки».

Семья медиков, живущая под Киевом в расположенном на берегу озера имении площадью 700 квадратных метров, потратила миллион гривен на новую недвижимость и задекларировала $400 тысяч наличными.

Читайте також:  Завдяки чому корейська косметика підкорює б’юті-світ

Такие доходы хирурга, работающего в государственном Институте, плохо согласуются с зарплатами других медиков страны, работающих в государственных медицинских учреждениях. Но они объяснимы. Честные врачи не воруют собственность государства, не создают семейные воровские артели, не вымогают деньги у пациентов, которым положена бесплатная операция.

Они украинские врачи, а Борис Тодуров махинатор-бизнесмен «региональной» закваски с медицинским дипломом.

Даже в приведенной выше декларации он соврал. Во-первых, не указал доход от продажи его женой доли в медицинском центре «Агапит». А во-вторых, не задекларировал ни одного автомобиля. Хотя, помимо уже имеющегося авто, несколько месяцев назад его дочь (работник государственной медицины) подарила ему Hyundai Tucson, цена которого на рынке начинается от 830 тысяч гривен.

Цепкая мелочность заметно отличает Тодурова Бориса от состоявшихся великих хирургов, заслуженно почитаемых украинцами. Помимо нее, следует отметить его болезненную самовлюбленность и тщеславие, которые и порождают такие словосочетания-шедевры о самом себе, как «является активным блогером в вопросах профилактики» и «организовал внутренние системы управления качеством».

Тодуров Борис Михайлович действительно кардиохирург, это правда. То, что он делает много операций, тоже правда. Как правда и то, что он обирает в государственной клинике бюджетников и превратил благотворительный фонд в криминальную кормушку.

Все перечисленное (и не перечисленное) укладывается в одну главную правду. Тодуров Борис Михайлович сделал государственную хирургию источником личного обогащения. Медицина для него это бизнес. Просто бизнес. Без примесей.

На этом можно было бы закончить статью. Но мы обещали вспомнить интересный параграф на странице Википедии. Вот он.

В марте 2014 г. посетил с гуманитарной миссией Крым во время оккупации полуострова Россией. Борис Михайлович выдвинулся с командой в составе хирурга и анестезиолога в Феодосийскую военную базу, которая на тот момент была окружена российскими военными (зелеными человечками). Врачи привезли машину с медикаментами и перевязочным материалами на случай начала военных действий. На выезде с полуострова Тодурова попросили прооперировать пожилую женщину с острым инфарктом миокарда. Впоследствии оказалось, что пациентка — мать Сергея Аксёнова.

Аксёнов Сергей с Тодуровым в оккупированном Крыму